По мнению знаменитого физика-теоретика, небольшие черные дыры, размером с гору, способны испускать рентгеновские и гамма-лучи мощностью около 10 миллионов мегаватт. Эта энергия может быть использована на Земле, заявил Стивен Хокинг в эфире BBC .

Фото №1 - Стивен Хокинг предложил новый возможный источник энергии

Названного объема мощности должно хватить, чтобы полностью обеспечить Землю электроэнергией. Однако, предупреждает Хокинг, для начала людям следует научиться уменьшать черные дыры и использовать их энергию так, чтобы она не разрушала нашу планету, удерживая дыры на орбите вокруг Земли.

Впрочем, излучение черных дыр, описанное самим Хокингом, пока не удалось даже зафиксировать. Как полагает ученый, это связано со слишком большими массами и малыми температурами черных дыр.

Физик уверен, что черные дыры (область в пространстве-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть ее не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света) испускают разнообразные элементарные частицы. Поэтому излучение черных дыр «мини» удастся не только обнаружить, но и использовать.