Китайские ученые провели эксперимент, чтобы проверить: работает ли в действительности так называемый эффект Моцарта.

Фото №1 - Музыка Моцарта улучшает умственные способности

В течение недели исследователи ежедневно включали пьесы Моцарта 100 лабораторным мышам. Первая группа прослушивала произведения в обычном исполнении, вторая — с конца до начала, а также с изменением тональности и ритма. После этого животные должны были выполнить ряд заданий. Аналогичный опыт Яо Дэчжун и его команда впоследствии провели с участием 60 студентов.

Добровольцы, которые слушали музыку в традиционном варианте, лучше справлялись с поставленными задачами: быстрее находили выход из лабиринта, аккуратнее делали поделки из бумаги, в том числе оригами. Остальным же, напротив, было сложнее сконцентрироваться для работы.

«Прослушивание произведений Моцарта способствует увеличению количества нейронов, что улучшает работу мозга», — пояснили ученые. По их словам, эффект обусловлен композиционным ритмом пьес, нарушение которого минимизирует положительный эффект от прослушивания классической музыки.

Уникальные свойства произведений Моцарта еще в 1993 году открыли сотрудники Калифорнийского университета в Ирвине (США) физик Гордон Шоу и психолог Фрэнсис Раушер. Как показал их эксперимент, прослушивание композиций классика улучшало память и ориентирование в пространстве участников исследования.