То, насколько счастливыми считают себя представители той или иной нации, зависит в том числе от их генов. К такому выводу пришли психологи из Варненского университета менеджмента (Болгария) и Гонконгского политехнического университета.

Фото №1 - За счастье нации отвечают гены

Исследование проходило следующим образом. Ученые проанализировали данные, полученные в рамках всемирного проекта по изучению ценностей и убеждений людей World Values Survey за 14 лет. Они вычислили процент представителей каждой нации, считающих себя счастливыми, и сравнили этот показатель со сведениями о генетических особенностях населения Земли и данными о климате на планете.

В результате исследователи обнаружили связь между уровнем счастья людей и наличием у них определенного варианта гена rs324420 . Он способен предотвращать распад в организме вещества, отвечающего за сенсорное удовольствие и уменьшение болевых ощущений.

Нации, у представителей которых в генотипе чаще встречается эта форма гена, оказываются более счастливыми. К ним относятся жители Ганы и Нигерии в Западной Африке, народы Мексики и Колумбии в Латинской Америке.

Реже всего описываемый вариант гена rs324420 встречается у жителей Ирака, Иордании, Гонконга, Китая, Таиланда и Тайваня. Они, по данным опросов, крайне редко оценивают свой уровень счастья как очень высокий.

Генетические различия также лежат в основе уровня счастья европейцев. Так, среди них наиболее счастливы шведы по сравнению с жителями Центральной и Южной Европы.

В то же время, отмечают исследователи, не совсем верно объяснять уровень счастья жителей разных стран только их генетическими особенностями. Так, по мнению ученых, жители России и Эстонии ощущают себя несчастливыми из-за экономических и политических проблем, с которыми регулярно сталкиваются эти страны. И это несмотря на довольно широкое распространение указанной формы гена rs324420 у народов Северо-Восточной Европы.

Политическая и экономическая нестабильность, по данным психологов, способна «перекрыть» генетический эффект. Так, в последнее время уровень счастья значительно вырос в Руанде, оправляющейся от геноцида 1994 года, и существенно снизился в Египте, столкнувшемся с рядом проблем.

Полученные исследователями данные подтверждаются и в ежегодном отчете WIN/Gallup International , составленном по итогам опроса 66 040 человек из 68 стран мира. Согласно отчету, счастливые люди живут в Колумбии, а самые несчастные — в Ираке.