Существует множество вариантов игры в дартс c разными условиями. Один из популярных вариантов — «501», когда счет каждой команды в начале игры составляет 501 очко, и задача участников — свести его к нулю, зарабатывая очки бросками дротиков по нужным секторам. Профессиональные игроки могут сделать это за девять ходов. Любители же способны улучшить свои показатели, обратив себе в пользу даже неудачные броски. Ученые разработали для них выигрышные стратегии.

Фото №1 - Ученые рассказали, как выиграть в дартс

Известно, что мишень, созданная Брайаном Гемлином в 1896, представляет собой круг, поделенный на 20 секторов черного и белого цвета, каждому из которых присвоено число от 1 до 20. В центре находится «яблочко» (bull's eye) , окруженное зеленым кольцом (bull) .

Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора, внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора. Оба кольца традиционно окрашиваются в красный и зеленый цвета. Числа секторам присвоены таким образом, чтобы с большим значением соседствовало малое — так цена ошибки возрастает (вместо необходимых 20 очков можно набрать одно или 5, бросив дротик в сектор рядом).

Согласно подсчетам специалиста в области статистики Райана Тибширани, плохие игроки в дартс, стремящиеся попасть в область, утраивающую очки сектора 20, в среднем зарабатывают 10,2 очка вместо желаемых. То есть их показатель хуже, чем при случайном броске, которым они в среднем набирают 12,8 очка. Поэтому чтобы достичь возможного максимума, людям, бросающим дротик с точностью до четверти сантиметра, стоит целиться во внутреннее узкое кольцо сектора 19, недалеко от границы с сектором 7.

Тем же, чья погрешность броска составляет 0,6 сантиметра, чтобы попасть в «яблочко», надо целиться в верхнюю часть сектора 8. Чтобы узнать точность собственных бросков, ученый советует сделать серию, целясь во внутренний узкий круг сектора 20 и измеряя расстояние от точки, в которой оказался дротик, до желаемой. После чего вычислить среднее значение.

Профессор Ноттингемского университета (Великобритания) Грэхем Кендалл разработал собственную стратегию, согласно которой наиболее выигрышными целями для неблестящего игрока становятся четные сектора. Если все время попадать по ним, то заключительный бросок, который, по правилам «501», должен быть сделан в круг «удвоения» или в «яблочко», окажется успешным с большей вероятностью.

Например, игру нужно закончить, заработав 32 очка, тогда игроку стоит целиться во внешний круг сектора 16. Если он попадает в черное поле сектора и наберет таким образом 16 очков, завершающим будет следующий бросок по внешнему кругу сектора 8 и т. д. Заработать же нечетное число сложнее — нужно будет сделать как минимум два броска, причем первый обязательно по нечетному сектору, так как удвоение любого количества очков всегда даст четное число.