Фото №1 - Язык хамелеона разгоняется до 100 км/ч быстрее, чем гоночная машина

Это выяснил сотрудник Брауновского университета в Провиденсе (США) Кристофер Андерсон во время наблюдений с помощью высокоскоростной камеры за Rhampholeon spinosus и 19 другими представителями вида во время охоты за сверчками, прикрепленными к гибкой сетке.

Причем чем хамелеон меньше, тем быстрее работает ее язык. Предшественники Андерсона ранее проделывали похожий эксперимент над крупными особями и не заметили такой суперспособности.
Кристофер Андерсон рассчитал, что язык маленьких рептилий развивает скорость до 100 км в час за сотую долю секунды. Кроме того, орган испытывает перегрузки в 260 ускорений свободного падения и производит на килограмм массы около 14 киловатт энергии. Таким образом, природное оружие хамелеонов-малюток обошло по силе и скорости языки собратьев больших размеров, а по второму показателю, разгоняется быстрее гоночных машин. Так, длина языка Rhampholeon spinosus в 2,5 раза больше длины его тела, он движется со скоростью в пять раз выше, чем язык крупных 60-сантиметровых хамелеонов вида Furcifer oustaleti .
У маленьких животных быстрый метаболизм, следовательно, им нужно чаще есть. По этой причине природа снабдила маленьких хамелеонов таким совершенным оружием для охоты, пояснил ученый. Язык рептилий постоянно находится в заряженном состоянии: запасы энергии хранятся в эластичных тканях, поэтому во время «выстрела» он получает дополнительное ускорение и ловит не успевшую опомниться жертву.
Ранее ученые выявили: чем меньше животное, тем длиннее его сперматозоиды.