Новые химические элементы с атомными номерами 113, 115, 117 и 118 были включены в Периодическую систему по решению Международного союза теоретической и прикладной химии (IUPAC) . Эти элементы синтезировали ученые из Японии, России и США.
Приоритет в открытии 113-го элемента оспаривался научными коллективами из этих стран, но был признан за командой японского Института естественных наук (RIKEN) . Первооткрывателями 115-го и 117-го элементов официально названы сотрудники Объединенного института ядерных исследований (Дубна, Россия), Ливерморской национальной лаборатории (США) и Окриджской национальной лаборатории (США). Приоритет в открытии 118-го элемента закреплен за коллаборацией Объединенного института ядерных исследований и Ливерморской национальной лаборатории.
По словам профессора неорганической химии IUPAC Яна Ридича, элементам были временно присвоены следующие названия: «унунтрий», «унунпентий», «унунсептий», «унуноктий». Окончательные названия будут официально утверждены советом организации после того, как первооткрыватели, имеющие право дать имена элементам, предложат собственные варианты в течение отведенных пяти месяцев. Так, японские ученые собираются назвать 113-й элемент «японием», а 115-й может стать «московием».
Все четыре новых элемента были получены в лабораториях на ускорителях частиц. В природе подобные соединения не встречаются. Синтез элементов осуществлен несколько лет назад. Статьи по итогам экспериментов, в ходе которых получили 113-й элемент, публиковались с 2004 по 2012 год; сообщения о 115-м и 117-м появлялись в 2010, 2012 и 2013 годах; первые данные о 118-м элементе обнародованы в 2006-м.

Периодическая система химических элементов была разработана русским химиком Дмитрием Менделеевым в 1869 году. К моменту создания таблица включала 63 открытых на тот период элемента. Сегодня их почти вдвое больше.