Бокалы для вина больших размеров увеличивают объем алкоголя, потребляемого посетителями, и, соответственно, повышают продажи спиртного. Такие данные получили исследователи из Кембриджского университета (Великобритания).

Специалисты Центра изучения поведения и здоровья при университете провели эксперимент в одном из местных баров. Они попросили менеджеров заведения в течение 16 недель подавать вино в бокалах стандартного объема (300 мл), меньшего (250 мл) и большего (370 мл) и следить за продажами спиртного. В бокалы каждого вида всегда наливали стандартную порцию напитка в 175 мл.

По итогам эксперимента выяснилось, что использование маленьких бокалов существенно не отразилось на продажах вина, а использование больших бокалов увеличило этот показатель на 9% по сравнению с уровнем продаж этого напитка в стандартных емкостях. Рост продаж вина позволил ученым сделать вывод и об увеличении объемов потребления спиртного.

Директор исследовательского центра, руководитель исследования Тереза Марто предположила, что посетители бара выпивали больше вина, так как при виде нестандартного бокала им казалось, что порция меньше обычного, поэтому они заказывали больше. Марто надеется провести аналогичные эксперименты еще в ряде различных заведений.

Между тем большие бокалы таят в себе еще одну неявную опасность для потребителей .