Любые покупки, от свитера до скейтборда, в большинстве случаев дарят продолжительное ощущение счастья. А увеселительные мероприятия (например, поездка в зоопарк или поход в театр) делают людей счастливыми лишь в момент их посещения. Такие данные получили в ходе исследования ученые из Университета Британской Колумбии (Канада).

Люди больше радуются материальным подаркам, чем впечатлениям

Психологи задались целью выяснить, что чувствуют люди после покупки желанной вещи или давно планируемого мероприятия сразу и в течение какого-то времени. Для этого они измеряли уровень счастья испытуемых при помощи специальных методик.

В ходе эксперимента участники покупали такие вещи, как легинсы с оленями, портативные колонки или кофе. Либо отправлялись на выходные кататься на лыжах, посещали хоккейный матч или делали спа-процедуры.

Проанализировав полученные данные, ученые пришли к выводу, что вещи и подарки-впечатления дарят приятные эмоции по-разному. Обладание желанным предметом дает человеку периодическое ощущение всплесков счастья в течение нескольких недель после покупки. В то время как мероприятия приносят более яркое, но мимолетное ощущение радости.

Таким образом, полагают психологи, выбирая подарок себе и окружающим, стоит подумать о том, что вы хотите получить. Яркие интенсивные эмоции во время, например, концерта любимой группы или длительные приятные ощущения от покупки удобного дивана в гостиную.

Ранее британский психолог поделился секретом идеального подарка .