Астрономы из Швеции и Мексики утверждают, что обнаружили ранее неизвестный массивный объект на окраине нашей Солнечной системы. Предположительно, это одно из небесных тел, называемых суперземлей.

Фото №1 - На окраине Солнечной системы заметили суперземлю

По мнению ученых, обнаруженное ими небесное тело может оказаться самым удаленным из известных объектов в Солнечной системе. Имеющиеся у ученых данные пока не позволяют точно определить его размеры и расстояние от него до Земли.

К своему открытию ученые пришли при помощи наблюдений на обсерватории ALMA . Потенциальную суперземлю астрономы наблюдали дважды: в июле 2014 и мае 2015 годов.

Ученые выдвигают три гипотезы природы небесного тела (при этом склоняются к первой). Первое предположение: обнаруженный объект является суперземлей, которая примерно в два раза крупнее Земли и удалена от Солнца на расстояние 300 астрономических единиц.

Вторая гипотеза заключается в том, что небесное тело является карликовой планетой, находящейся на расстоянии около 100 астрономических единиц от Земли. Это дальше, чем карликовая планета Седна, но ближе, чем V774104 .

Третья гипотеза: необычный объект — коричневый карлик, расположенный на расстоянии 20 000 астрономических единиц от Земли. Ученые собираются продолжить исследования необычного небесного тела, а их гипотезы пока не получили признания астрономического сообщества. Полностью с результатами исследований можно ознакомиться на сайте arXiv.org.

Ранее сообщалось, что ближайшая к Солнцу суперземля находится вне системы на расстоянии около 20 световых лет от Земли. Объект под названием HD 219134b вращается вокруг звезды Глизе 892 в созвездии Кассиопеи.

Суперземлей называется каменистая планета или экзопланета (планета, расположенная вне Солнечной системы) с массой больше, чем у Земли, но меньше, чем у газовых гигантов Юпитер и Сатурн.

Ранее американские астрономы нашли новую планету рядом с Солнечной системой. Ее окрестили горячим близнецом Венеры .