Шведские ученые назвали регион, где появились первые собаки. Для этого им пришлось изучить геномы 46 собак и 12 волков со всего мира.

Фото №1 - Названа родина первых собак

Шведский генетик Петер Саволайнен в течение 15 лет искал родину первых собак, изучая ДНК современных одомашненных и диких особей. В первом исследовании ученый и его команда исследовали гены 654 собак со всего мира. В 2002 году они опубликовали результаты работы: оказалось, что животные из Южного Китая, Северного Таиланда, Вьетнама и Лаоса имели максимальное разнообразие генов. Сведения о генетическом разнообразии указывают на родину первых собак — юг Восточной Азии, отметил Саволайнен. По его словам, при расселении животных на другие территории, набор генов становится скуднее.

Чтобы подтвердить результаты работы, команда генетиков сделала полногеномный анализ 46 собак и 12 волков со всего мира. Для точности исследования были выбраны породы, исторически связанные с определенными регионами: арабская борзая, которая была выведена в Северной Африке; афганская борзая, появившаяся в Центральной Азии; аляскинский маламут и сибирский хаски, жители холодной Арктики; и чихуахуа, родиной которой считается Центральная Америка.

Полученные данные снова указали на юг Восточной Азии. Кроме этого, генетики смогли определить, что собаки стали самостоятельным видом около 33 тысяч лет назад. Одомашненные потомки волков начали заселять Евразию 15 тысяч лет назад, а Европу — 10 тысяч лет назад.

Ранее ученые из Университета Азабу (Япония) на биохимическом уровне выявили причину тесной привязанности собак и людей.