Семь из десяти работников заявляют о своем недовольстве климатом на рабочем месте. Более трети офисных служащих спорят о температуре в помещении как минимум раз в месяц. Один из восьми сотрудников тайно настраивает комфортную им температуру, а четверть украдкой от коллег закрывают окна. Такие данные получили ученые по результатам исследования, выполненного по заказу крупной энергетической компании.

Фото №1 - Названа самая распространенная причина конфликтов в офисе

В ходе исследования было опрошено 2000 сотрудников британских офисов. Выяснилось, что температура на рабочем месте часто поддерживается без учета мнения и потребностей большинства служащих. Поэтому люди вынуждены бороться за комфортный климат. Порядка 60% опрошенных заявили, что регулярно греются с помощью горячего чая и других напитков, 25%, чтобы согреться, надевают пальто.

Каждый пятый работник офиса надевает шляпу или перчатки, когда мерзнет. 15% респондентов носят на работу термобелье, столько же — по два джемпера. Каждый десятый сотрудник заявляет, что приносит из дома грелку. В ряде случаев служащие покупают на работу обогреватель, не советуясь с окружающими.

Также ученые составили список поступков офисных сотрудников и ситуаций на рабочем месте, которые вызывают больше всего негатива у коллег и рождают споры. Помимо температуры в помещении, офисных работников раздражает: пища с сильным специфическим запахом; слишком громкие звуки, исходящие от рабочего места коллеги (звонит телефон, играет музыка); не убранный после обеда общий стол; бесконечные хождения за чаем; кража еды из общего холодильника; групповое обсуждение проблемы, когда остальные заняты своей работой.

Напомним, ранее команда ученых из Нидерландов задалась целью выяснить, почему сотрудницы офисов мерзнут и болеют из-за кондиционеров. Оказалось, что проблема в разной температуре комфорта для мужчин и для женщин.