Фото №1 - Чем сильнее человек толстеет, тем тяжелее организму сжигать избытки жира

Когда человек начинает набирать лишний вес, в его организме запускается синтез специфического белка, который замедляет процесс жиросжигания, обнаружили в ходе эксперимента на мышах японские и американские ученые. Они взяли искусственно выведенных грызунов с выключенным геном LR11 . Особенностью подопытных была излишняя худоба. В эксперименте ученые использовали их и обычных лабораторных мышей, разделили каждую группу еще на две. Одну подгруппу кормили привычным рационом, а другую пищей с высоким содержанием жиров. Даже на такой высококалорийной диете животные с выключенным геном LR11 не набирали в весе. Они обнаружили повышенный уровень маркера термогенеза BMP 8b у искусственно выведенных мышей, говорящий о повышенной метаболической и теплопродуктивной активности их организмов. Обычные грызуны, наоборот, переедали и быстро толстели. Этот процесс запускал белок sLR11 , содержащийся в гене LR11 , отметили ученые.

Результаты исследования применили к человеку, изучив взаимосвязь между уровнем sLR11 и ожирением в двух группах пациентов: людей с нарушением сна и больных сахарным диабетом второго типа. Оказалось, что количеством циркулирующего белка sLR11 оказалось в прямой зависимости от веса участников исследования. Чем толще был человек, тем больше белка sLR11 находилось в его организме. Полученные результаты помогут в будущем больным и ожирением, и анорексией, так как помогут создать лекарственные препараты от этих болезней, уверен руководитель исследования Энтони Видал-Пьюг (Antonio Vidal-Puig) .