Путем сравнительного анализа семени 100 видов млекопитающих исследователи во главе со Штефаном Люпольдом из Цюрихского университета увидели, что обладателями мужских половых клеток внушительных размеров — 0,35 мм в длину— оказались австралийские сумчатые поссумы-медоеды, или хоботноголовые кускусы. В длину их тело составляет до 10 сантиметров, а вес не превышает 17 граммов.
Такой размер оправдан, если у самок большие половые пути, так как крошечные сперматозоиды могу просто потеряться или раствориться внутри, отметили ученые.
Согласно полученные данным, длинное семя (до 0,1 мм) встречается преимущественно у маленьких животных до одного килограмма весом. Дело в том, что вытянутым половым клеткам легче добраться до цели, растолкав конкурентов, но их выработка требует много энергии. Крупным млекопитающим это не под силу, поэтому размер уступает место количеству, отметили ученые.
Таким образом, исследование выявило, что сперматозоиды мыши длиннее, чем у слона.
Недавно ученые обнаружили идеальное количество секса для семейного счастья. Также читайте: представители каких культур целуются чаще всех и 26 явных признаков того, что один человек привлекает другого.