Зависть по отношению к окружающим свойственна как мужчинам, так и женщинам. При этом в большей степени это чувство охватывает молодых людей в возрасте до 30 лет, установили ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего (США).
Профессор психологии Кристина Харрис и ее студентка Николь Хеннигер в ходе исследования проанализировали данные двух независимых исследований. Первое содержало результаты опроса 987 человек (преимущественно американцев) в возрасте от 18 до 80 лет. У респондентов выясняли, доводилось ли им испытывать зависть. В ходе второго 843 испытуемых ответили, были ли они когда-нибудь объектом зависти.
По результатам анализа выяснилось, что больше трети испытуемых чувствовали, что завидуют кому-либо в течение последнего года (на момент опроса). Среди них оказалось 79,4 процента женщин и 74,1 процента мужчин. При этом ревностно отнеслись к успехам окружающих 80 процентов людей младше 30 лет, 70 процентов 50-летних людей. Что позволило ученым сделать вывод о том, что с возрастом люди начинают меньше завидовать другим.
Чаще люди завидуют представителям своего пола, разница в возрасте с которыми у них составляет пять лет. Молодые люди находят больше поводов испытать это неприятное чувство. К ним относятся романтические отношения окружающих, школьные достижения и социальный успех. 40 процентов респондентов младше 30 лет признались, что завидуют чужим сексуальным успехам, среди 50-летних по этому же поводу негативные эмоции испытывают лишь 15 процентов.
Представители всех возрастных групп ревностно относятся к финансовым и профессиональным успехам других людей. Больше этому завидуют люди старшего поколения.
Что касается пола, то в целом женщины завидуют чаще, чем мужчины. Один из популярных поводов — красота другой женщины. Ситуация меняется только, если дело касается карьерных достижений. Ревностно к ним относится 41,4 процента мужчин и лишь 24,5 процента женщин. Объектами зависти представители обоих полов становятся одинаково часто.
Отметим, что яркая и насыщенная жизнь окружающих также часто вызывает у людей зависть. Однако не стоит делать выводы о жизни друзей и знакомых, разглядывая картинки в их соцсетях. По данным исследования компании — производителя смартфонов, 75 процентов пользователей намеренно приукрашают свои будни.