Богатые калием и клетчаткой, бананы помогают сохранить здоровым сердце, улучшают пищеварение, способствуют снижению веса и даже борются с депрессией. Теперь, благодаря группе ученых из США, Германии, Ирландии, Канады и Бельгии, доказано: содержащиеся в бананах вещества также могут бороться с гриппом и другими вирусами.

Фото №1 - Биологи разрабатывают новое лекарство от гриппа на основе бананов

Исследователи сосредоточились на изучении свойств одного из органических белков лектина. Они обнаружили, что этот протеин способен распознавать молекулы сахара, которые покрывают многие вирусы и клетки. Какой именно механизм обеспечивает считывание лектином этих молекул, пока неясно, однако ученые уверены: в нем — ключ к пониманию того, как можно контролировать процесс связывания вируса со здоровой клеткой. Команда надеется, что их работа в перспективе поможет создать препараты нового класса для борьбы с гриппом.

Участники исследования говорят о крайней необходимости разработки более эффективных, чем существующие, средств для лечения гриппа. Сегодняшние препараты, в частности тамифлю, мало помогают тяжелобольным пациентам и вызывают привыкание. Также медики из команды надеются, что лекарства на основе содержащегося в бананах лектина, который они называют BanLec , поможет бороться с эпидемиями вирусной природы в условиях, когда установить точную причину заболевания затруднительно.

Попытки использовать в 2010 году BanLec для лечения ВИЧ и СПИДа не были успешными из-за ряда побочных эффектов, вызываемых веществом. В ходе недавнего исследования команде ученых удалось модифицировать BanLec , благодаря чему вещество боролось с вирусами у мышей, не вызывая при этом у грызунов раздражения или воспаления.

Напомним, ранее британские медики нашли дополнительное преимущество сезонных прививок . Выяснилось, что после получения вакцины от гриппа на два месяца снижается риск инсульта.