Впервые в истории ученые обнаружили, что кометы могут выделять в космическое пространство этиловый спирт. В данном случае речь идет о комете Лавджоя (C/2014 Q2) из группы Крейцера. Помимо алкоголя, на ней был найден гликолевый альдегид (разновидность сахара), а также 19 других органических молекул.

Фото №1 - Астрономы обнаружили алкоголь в хвосте кометы Лавджоя

Комета Лавджоя была одной из самых ярких и активных комет после кометы Хейла — Боппа, пролетевшей в 1997 году. Максимально она приблизилась к Солнцу 30 января 2015 года. В этот момент с ее поверхности от таяния льда исторгалось 18 тонн воды в секунду. Команда французских астрономов наблюдала комету в момент ее активности при помощи радиотелескопа, находящегося в местности Пико-Велета в Испании.

«Мы выяснили, что комета Лавджоя каждую секунду выделяет столько же алкоголя, сколько содержится в 500 бутылках вина, по крайней мере во время пика ее деятельности», — рассказывает Николас Бивер, ведущий исследователь из Парижской обсерватории (Франция).

Данное открытие является новым доказательством в пользу того, что кометы могли быть источниками сложных органических соединений, необходимых для возникновения жизни на Земле. По мнению соавтора работы, астрохимика Стефани Милама из NASA, жизнь не могла зародиться только из простых соединений, таких как вода, окись углерода и азот.

Теперь ученые знают, где начинают формироваться сахара и более сложные органические соединения, такие как аминокислоты — основной элемент построения растительных и животных белков. В дальнейшем исследователи собираются понять, возникла ли кометная органика из первичного молекулярного облака, которое впоследствии превратилось в Солнечную систему, или сформировалась из протопланетного диска, окружавшего молодое Солнце.

Напомним, не так давно астрономы сделали заявление, что комета Чурюмова — Герасименко благоприятнее для жизни, чем Заполярье . На ней с большой вероятностью могут присутствовать микроорганизмы: косвенно на это указывает богатая органическими соединениями черная кора небесного тела.