Землетрясение магнитудой 4,2 балла, зафиксированное на Урале 19 октября в 02:44 по местному времени (00:44 мск), имело природно-тектоническое происхождение. Ученые считают, что оно может повториться.

Фото №1 - На Урале произошло самое сильное за последнее 100 лет землетрясение

Эпицентр землетрясения находился в 165 км от Екатеринбурга

Эпицентр находился в малонаселенной местности между населенными пунктами Шаля и Староуткинск (Свердловская область). Интенсивность сотрясений там могла доходить до 7 баллов, в Перми — 2,3 балла, а в среднем магнитуда равнялась 4,2. Помимо жителей Свердловской области, толчки ощутили и пермяки. По словам очевидцев, в домах дрожали стены, раскачивалась мебель. Сообщений о жертвах или пострадавших нет.

«Землетрясения на Урале происходят примерно на глубине до 25 километров до палеозойского фундамента. Такие явления будут происходить и в будущем. Они имеют природно-тектоническое происхождение», — рассказывает старший научный сотрудник института геофизики Уральского отделения Российской академии наук (РАН) Александр Гуляев.

По словам геофизика, на сегодняшний день не существует приборов, способных предсказывать подобные явления . Он отметил, что все сейсмостанции в Пермском крае и Свердловской области оборудованы современными цифровыми устройствами, их обновление происходит регулярно. «Самая старая сейсмостанция на Урале «Свердловск» делает прогнозы с 1906 года. Несмотря на возраст, она работает эффективно», — отметил ученый.

«Сейчас мы собираем данные с сейсмологических станций, которые расположены на территории Пермского края и Свердловской области. Будем анализировать информацию. Думаю, что полная картина о сегодняшнем землетрясении появится в течение следующих 10 дней», — заключил Гуляев.

Землетрясение магнитудой 4,2 балла относится к средним. В последний раз аналогичные подземные толчки на территории Свердловской области были зафиксированы в марте 2010 года. Всего же начиная с 1788 года на Урале было отмечено 43 ощутимых сейсмических события магнитудой от 3–4 до 5–6 баллов.