Фото №1 - Америку призывают гордиться телескопом

Ученые Американского космического агентства (NASA) вчера обнародовали детали подготовки миссии по обновлению космического телескопа Хаббл (Hubble Space Telescope, код миссии - STS-125), сообщает официальный сайт NASA. Телескоп находится на орбите Земли на расстоянии 350 миль над поверхностью планеты.

Полет с целью его реконструкции был запланирован на август 2008 года, но, вероятно, будет отложен до октября 2008 года из-за задержки, вызванной неполадками в шаттле «Атлантис» (Atlantis). Шаттл должны были отправить в космос еще в марте , потом отложили запуск на июнь , потом на декабрь . Но до сих пор корабль остается на земле.

Предполагается, что реконструкция телескопа обеспечит такие возможности исследовать Вселенную , каких до сих пор никогда у ученых не было . На зимней сессии Американского астрономического общества (AAS, American Astronomical Society) выступил Алан Стерн (Alan Stern), руководитель научных программ штаб-квартиры NASA (associate administrator for the Science Mission Directorate at NASA Headquarters), расположенной в Вашингтоне, США . Он заявил, что Хаббл является национальным проектом и каждый американец должен чувствовать гордость от его реализации.

У NASA есть и другие новости. Как сообщает сегодня Cibersecurity.ru, астрономы NASA сегодня также объявили о фиксации очень сильного гамма-всплеска, самого сильного из отмеченных ранее. Гамма-лучи , напоминают ученые, являются наиболее жестким и энергетически активным видом электромагнитного излучения. Выбросы гамма-лучей происходят в результате взрыва звезд, от активности черных дыр или в результате коллапса нейтронных звезд и магнетаров . Продолжительность всплесков – от нескольких микросекунд до минуты. За это время может выделяться энергия, равная массе покоя Солнца. Длинные гамма-всплески происходят при превращении очень крупной звезды в черную дыру, короткие – от взаимодействия более мелких объектов, например, при столкновении нейтронных звезд .

Нынешняя вспышка, зафиксированная космическим аппаратом SWIFT , относится ко второй категории. На расстоянии 7,4 млрд световых лет от Земли столкнулись две крупные нейтронные звезды. Они превратились в одну, после чего новообразованный объект стал слишком тяжел для нейтронных звезд и коллапсировал в черную дыру, выбросив при этом невероятно большой объем энергии в виде гамма-лучей. Впервые всплеск, получивший классификационный номер GRB 070714B, был обнаружен 14 июля 2007 года. По данным анализа, всплеск длился около 3 секунд и за это время был выброшен объем энергии, превышающей все энергетические запасы нашего Солнца, расходуемые на протяжении 5 млрд лет для обогрева планет.

Исследовательский зонд SWIFT, запущенный в 2004 году, стал источником информации, легшей в основу самого последнего открытия, - выявления нового способа идентификации черных дыр.