Владельцы и администраторы ресторанов могут повлиять на то, как долго посетители остаются в заведении, как много они едят и придут ли снова. К такому выводу пришел ученый Раджеш Кумар Шривастава из Мумбайского университета (Индия).

Фото №1 - Рестораторы могут управлять посетителями с помощью музыки

Исследования, посвященные влиянию музыки на процесс приема пищи, проводятся на Западе, однако работа Шриваставы впервые посвящена роли музыки в ресторанах в условиях развивающегося рынка. Ученый изучил 27 индийских точек питания, предлагающих посетителям индийскую, тайскую, китайскую и итальянскую кухни, а также музыку, которая звучит в заведениях, и ее влияние на посетителей.

Шривастава уверен: сегодня хорошо известно, что музыка, звучащая в ресторане фоном, определяет, как много времени и денег клиент тратит в заведении. Музыка способна снизить тревогу, улучшить настроение и снизить стресс, вызываемый ожиданием или очередью. Поэтому ученый сосредоточился на исследовании эффекта, оказываемого на клиентов видом и темпом играющей музыки.

Он выдвинул четыре гипотезы, и по результатам проверки все они оказались верны. Первая — музыка, соответствующая образу ресторана, повышает его посещаемость. Вторая — медленные композиции увеличивают время пребывания посетителей. Третья — клиенты возвращаются в заведение снова, если им понравилось музыкальное сопровождение. Четвертая — музыка должна соответствовать подаваемым блюдам.

Исследование показало, что в индийских и китайских ресторанах чаще играет нежная и тихая музыка. В то же время в заведениях, продающих фастфуд, и в тайских ресторанах звучит преимущественно тяжелый рок, что вполне соответствует ожиданиям посетителей. При этом результаты исследования говорят, что посетители индийских ресторанов предпочли бы за едой слушать рок-музыку.

Музыка является частью общей атмосферы и в то же время относительно недорогим и простым способом привлечь клиентов, делает выводы ученый. Он подчеркивает, что использование музыки наиболее эффективно при условии, что она сочетается с другими элементами окружающей обстановки и отвечает образу ресторана в целом.

Кстати, как ранее выяснил британский профессор, оценивая качество еды и напитков, люди ориентируются не только на вкус сам по себе. Изменить и улучшить его можно с помощью света и звука .