Фото №1 - Успешные люди имеют более развитый мозг

Чтобы понять, насколько образован, вынослив и успешен человек, достаточно просканировать его мозг с помощью МРТ, уверены ученые из Оксфордского университета (Великобритания).

Специалист в области биомедицинской инженерии Стивен Смит и его коллеги исследовали с помощью магнитно-резонансной томографии мозг 461 человека в возрасте от 22 до 35 лет. Сканируя мозг испытуемых, ученые учитывали ранее полученные данные об участниках эксперимента: их возраст, социально-экономическое положение, показатели тестов на интеллект, личностные качества, случаи употребления наркотиков или отсутствие подобного опыта.

Согласно полученным результатам, хорошо образованные, физически выносливые и демонстрирующие высокие результаты в тестах на интеллект люди имеют схожее строение мозга и обладают бо́льшим количеством связей в мозге, чем люди с «негативными» чертами, такими как курение, агрессивное поведение или злоупотребление алкоголем в семье.

Однако ученые пока не готовы заявить, что в данном случае — причина, а что — следствие. То есть неясно, успешная деятельность формирует развитые нейронные связи или такое строение мозга обеспечивает его обладателю успех.

Настоящее исследование было проведено в рамках масштабного проекта Human Connectome Project (HCP) , запущенного в 2010 году. Его целью является полное описание коннектома — структуры связей в нервной системе человека. В исследованиях принимает участие 1200 взрослых, исследования ведутся в Вашингтонском, Миннесотском (США) и Оксфордском университетах большой международной группой ученых.

В дальнейшем они планируют исследовать аналогичным образом мозг 284 людей в возрасте от 65 до 90 лет, а также 1200 детей до и после рождения.

Отметим, что, согласно различным исследованиям, на работу мозга влияют различные факторы. Так, увеличить активность мозга и, как следствие, повысить производительность труда у человека может информация о том , что его коллеги больше зарабатывают, а значит, они успешнее. Кроме того, воздействовать на мозг возможно с помощью правильно подобранных слов .