Если вам 25, вы усиленно тренируетесь и сидите на диетах, но вес уходит очень медленно, есть повод пожалеть себя. Поколение, к которому принадлежали ваши родители, расставалось с лишними килограммами проще.

Фото №1 - Каждому новому поколению сложнее бороться с лишним весом

В 1970–1980-х годах ради поддержания хорошей формы людям приходилось прикладывать меньше усилий. Об этом заявляют исследователи с факультета здоровья Йоркского университета (Канада).

Ученые проанализировали данные о диете и физической активности 36 тыс. взрослых американцев за 1971–2008 годы и 14 тыс. взрослых за 1988–2006 годы. Информация была собрана в рамках Национального исследования состояния здоровья и питания населения.

Оказалось, что для поддержания веса молодым людям в 2008 году приходилось съедать на 10% меньше пищи, чем в 1971-м, и в 2006 году заниматься на 5% активнее, чем в 1988-м. Как отмечает руководитель исследования Рут Браун, возможно, такие изменения отчасти объясняют рост числа людей, страдающих от ожирения.

Также ученые отмечают: хотя в ряде исследований и доказано, что сокращение рациона и увеличение физических нагрузок приводит к снижению веса, в долгосрочной перспективе эти меры оказываются малоэффективными. Исследователи объясняют это тем, что в современных условиях управлять весом сложнее, чем когда-либо раньше.

На этот показатель, по данным специалистов, влияют многочисленные факторы. Среди них — генетика, состав бактерий в кишечнике, стресс, использование лекарств, загрязнение окружающей среды и даже уровень освещения в комнате во время сна .

Между тем, по мнению американских ученых, если значительная доля населения по тем или иным причинам начинает сбрасывать лишний вес и увеличивает физическую нагрузку, это значительно оздоравливает всю нацию .