Из-за повышения температуры в Арктике на два градуса комары будут быстрее размножаться и заполонят материк, предупреждают ученые из Дартмутского колледжа (США).

Фото №1 - Тучи комаров заполонят Арктику из-за глобального потепления

Американские ученые предсказывают появление полчищ комаров вида Aedes nigripes в Арктике. Виной этому глобальное потепление, из-за которого в регионе активно тает лед и создаются благоприятные условия для роста популяции этих насекомых, а также хищников, которые ими питаются.

Чтобы подтвердить свою гипотезу, специалисты Дартмутского колледжа поместили личинки комаров этого вида в помещения с температурным режимом на уровне 4–19 градусов. Исследователи наблюдали за их ростом и за тем, какое количество насекомых будет съедено естественными врагами.

Оказалось, что выживаемость комаров вырастет на 50% при росте температуры в Арктике на два градуса по Цельсию. Также увеличится их скорость размножения. Однако, по словам ученых, людям не стоит опасаться этого: указанный вид комаров не является переносчиком таких опасных заболеваний, как, например, малярия.

Между тем специалисты прогнозируют рост температуры в Заполярье на 2,6–5 градусов по Цельсию к 2100 году.

Напомним, что 243 миллиона лет назад на Земле уже жили первые комары анизинодусы (Anisinodus crinitus ). Скорее всего, они не пили кровь и напоминали современных комаров-звонцов. Другие любопытные факты о комарах здесь .