Ученые предположили, что на уровне популяции перемещения людей могут подчиняться статистическим значимым закономерностям. Современные возможности позволили проверить гипотезу.

Физики обнаружили два принципиально разных типа путешественников

По типу перемещений на местности люди делятся на два основных типа: «открыватели», которые каждый раз выбирают новые маршруты, и «консерваторы», предпочитающие старые, уже проторенные пути. К такому выводу пришла международная команда исследователей.

Специалисты проанализировали анонимный массив данных, состоящий из 67 000 записей о телефонных звонках физических лиц за три месяца, а затем сравнили его с GPS -метками перемещений примерно 46 000 автомобилей, проехавших через Центральную Италию за месяц.

Ученые обнаружили, что в то время как некоторые люди всегда путешествуют по одним и тем же маршрутам, поведение других каждый раз оказывается непредсказуемым. «Эти две модели выделяются очень отчетливо: каждый индивид обязательно принадлежит к той или иной группе», пишет один из авторов исследования, физик Альберт-Ласло Барабаши из Центрально-Европейского университета в Венгрии.

Исследователи считают, что их наблюдения будут полезны в области общественного здравоохранения, так могут помочь сдерживать распространение инфекционных заболеваний и эпидемий в мире. Благодаря проведенному анализу было установлено, что путешествующие каждый раз новыми маршрутами («открыватели») больше всего влияют на распространение заболеваний.

Напомним, ранее мы писали о том, что Эль-Ниньо повышает вероятность распространения инфекционных болезней . Механизм возникновения этого явления до сих пор плохо изучен. В этом году эффект Эль-Ниньо в Северном полушарии увеличится к концу осени и сохранится всю зиму.