Ученые предположили, что на уровне популяции перемещения людей могут подчиняться статистическим значимым закономерностям. Современные возможности позволили проверить гипотезу.

Фото №1 - Физики обнаружили два принципиально разных типа путешественников

По типу перемещений на местности люди делятся на два основных типа: «открыватели», которые каждый раз выбирают новые маршруты, и «консерваторы», предпочитающие старые, уже проторенные пути. К такому выводу пришла международная команда исследователей.

Специалисты проанализировали анонимный массив данных, состоящий из 67 000 записей о телефонных звонках физических лиц за три месяца, а затем сравнили его с GPS -метками перемещений примерно 46 000 автомобилей, проехавших через Центральную Италию за месяц.

Ученые обнаружили, что в то время как некоторые люди всегда путешествуют по одним и тем же маршрутам, поведение других каждый раз оказывается непредсказуемым. «Эти две модели выделяются очень отчетливо: каждый индивид обязательно принадлежит к той или иной группе», пишет один из авторов исследования, физик Альберт-Ласло Барабаши из Центрально-Европейского университета в Венгрии.

Исследователи считают, что их наблюдения будут полезны в области общественного здравоохранения, так могут помочь сдерживать распространение инфекционных заболеваний и эпидемий в мире. Благодаря проведенному анализу было установлено, что путешествующие каждый раз новыми маршрутами («открыватели») больше всего влияют на распространение заболеваний.

Напомним, ранее мы писали о том, что Эль-Ниньо повышает вероятность распространения инфекционных болезней . Механизм возникновения этого явления до сих пор плохо изучен. В этом году эффект Эль-Ниньо в Северном полушарии увеличится к концу осени и сохранится всю зиму.