Фото №1 - Химик предложил способ очищения тела без мытья

Вместо того чтобы смывать бактерии с помощью мыла, гелей и других очищающих средств, химик из Массачусетского технологического института Дэвид Уитлок, наоборот, предлагает множить их на теле — для чистоты и здоровья кожи и волос.

Практичность такого подхода ученый продемонстрировал на личном примере. Дэвид Уитлок использует бактерии для очищения своего тела уже 12 лет и все это время обходится без душа. Он уверен, что наши предки могли похвастаться отличным здоровьем в том числе и потому, что реже мылись и использовали натуральные средства личной гигиены.

«Сегодня мы удаляем с кожи не только грязь, но и полезные бактерии — естественную защиту кожи. Отсюда возникают различные кожные заболевания и в целом ослабляется иммунитет. При этом ни одно исследование не доказало пользу шампуней, мыла и других подобных средств для тела», — отметил химик.

Убедившись в том, что его идея работает, Дэвид Уитлок основал в Кембридже компанию AOBiome , которая недавно выпустила линейку продуктов для кожи Mother Dirt с живыми бактериями Ammonia-Oxidizing-Bacteria . Это спрей, шампунь и тоник.

Mother Dirt содержит бактерии, которые, попадая на кожу, поглощают аммиак и мочевину — составные человеческого пота, и выделяют оксид азота — натуральный антиоксидант и противовоспалительное средство. Производитель рекомендует использовать новые средства вместо привычных мыла, гелей и шампуней как вспомогательное средство для здоровья кожи. И добавляют, что, впрочем, не предлагают полностью заменять ими душ и другие водные процедуры.

Кстати, ранее британские ученые выяснили, что большинство британцев моют руки, только когда их заставляют . Они установили в туалетах специальные датчики, которые позволяли отследить реакцию человека на сообщение о необходимости соблюдать правила личной гигиены.