Организованный NASA научный эксперимент по имитации условий полета на Марс стартовал в американском штате Гавайи. Целый год шестеро добровольцев будут жить в пустынной местности Мауна-Лоа под куполом диаметром 11 метров без доступа к свежему воздуху и привычной еде.

Фото №1 - На Гавайях стартовал эксперимент, имитирующий полет на Марс

В состав экипажа вошли французский астробиолог, немецкий физик и четверо американцев — пилот, архитектор, врач/журналист и ученый-почвовед. Всем им выделили по небольшой комнате, оборудованной спальным и рабочим местом. Питаться мужчины и женщины будут различными консервами, начиная от обычного тунца и заканчивая порошкообразным сыром. Условия жизни в куполе максимально приближены к марсианским, хотя есть и послабления — у участников эксперимента будет Интернет, правда, доступ к нему ограничен.

За пределы купола люди смогут выходить только в скафандрах. Кстати, пейзаж окрестностей Мауна-Лоа тоже весьма близок к марсианскому — растительность скудная, животные отсутствуют.

Член команды доктор Шейна Гиффорд описала экипаж купола как «шесть человек, которые хотят изменить мир и предоставить возможность людям покинуть Землю, когда они захотят». Об этом она написала в своем блоге.

Архитектор Тристан Бессингвейт заявил, что будет «изучать архитектурные методы создания обитаемой окружающей среды и повышения наших возможностей жить в экстремальных условиях на Земле и в других мирах». Глобальной целью «марсианского» эксперимента являются попытки предотвратить возможные конфликты среди будущего экипажа, связанные с закрытым пространством, недостатком свежего воздуха, воды и пищи.

Напомним, в октябре 2014 года ученые из Массачусетского технологического института (США) пришли к выводу, что колонисты Марса начнут умирать уже через 68 дней миссии . А несколько месяцев спустя специалисты NASA опубликовали видео заката на Марсе .