Археологи обнаружили в Алтайском крае хорошо сохранившиеся останки древних людей, живших около 35–50 тысяч лет назад. Найденные артефакты, по мнению ученых, помогут понять, как эволюционировали современные люди.

Фото №1 - На Алтае обнаружили череп человека возрастом 50 000 лет

Фрагменты древнего человеческого черепа и ребер были найдены в пещере Страшная в горах Алтая во время проведения летних археологических раскопок на левом берегу речки Иня близ поселка Тигирек. Как отмечают археологи, возраст обнаруженного черепа — «как минимум 50 000 лет», а возможно, и старше. Исследователи также обнаружили крошечный фрагмент ногтевой фаланги, которой, по их оценкам, не менее 35 000 лет.

Комментируя находки, представитель Института археологии и этнографии СО РАН профессор Андрей Кривошапкин отметил, что фрагменты черепа могут принадлежать неандертальцу или другому вымершему виду/подвиду человека, который жил в Азии, — денисовцу . Для дальнейших заявлений необходимо, чтобы останки прошли детальную генетическую экспертизу.

«Нам действительно очень повезло в этом году. Результаты экспертизы могут оказаться совершенно неожиданными, но в любом случае они помогут нам понять, каким образом на территории Алтая взаимодействовали человек современного типа, неандерталец и денисовец», — добавил Кривошапкин.

Напомним, впервые о том, что неандертальцы и предки современных людей вступали в сексуальную связь (несмотря на то, что относились к разным видам) было объявлено в 2009 году . Позже ученые пришли к выводу, что сексуальные связи с неандертальцами и денисовцами укрепили иммунитет современного человека : гены неандертальцев и денисовцев составляют сейчас около половины иммунной системы у населения Европы и Азии.