Археологи обнаружили в Алтайском крае хорошо сохранившиеся останки древних людей, живших около 35–50 тысяч лет назад. Найденные артефакты, по мнению ученых, помогут понять, как эволюционировали современные люди.

На Алтае обнаружили череп человека возрастом 50 000 лет

Фрагменты древнего человеческого черепа и ребер были найдены в пещере Страшная в горах Алтая во время проведения летних археологических раскопок на левом берегу речки Иня близ поселка Тигирек. Как отмечают археологи, возраст обнаруженного черепа — «как минимум 50 000 лет», а возможно, и старше. Исследователи также обнаружили крошечный фрагмент ногтевой фаланги, которой, по их оценкам, не менее 35 000 лет.

Комментируя находки, представитель Института археологии и этнографии СО РАН профессор Андрей Кривошапкин отметил, что фрагменты черепа могут принадлежать неандертальцу или другому вымершему виду/подвиду человека, который жил в Азии, — денисовцу . Для дальнейших заявлений необходимо, чтобы останки прошли детальную генетическую экспертизу.

«Нам действительно очень повезло в этом году. Результаты экспертизы могут оказаться совершенно неожиданными, но в любом случае они помогут нам понять, каким образом на территории Алтая взаимодействовали человек современного типа, неандерталец и денисовец», — добавил Кривошапкин.

Напомним, впервые о том, что неандертальцы и предки современных людей вступали в сексуальную связь (несмотря на то, что относились к разным видам) было объявлено в 2009 году . Позже ученые пришли к выводу, что сексуальные связи с неандертальцами и денисовцами укрепили иммунитет современного человека : гены неандертальцев и денисовцев составляют сейчас около половины иммунной системы у населения Европы и Азии.