Фото №1 - Неандертальцы жили даже в Сибири

В ходе исследования по руководством Сванте Паабо (Svante Paabo), из Института антропологии Макса Планка (Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology) в Лейпциге, Германия , было становлено, что неандертальцы жили на 2000 км восточнее, чем до сих пор было принято считать, передает агенство Reuters со ссылкой на журнал Nature.

В рамках большого проекта по выделению генома неандертальцев, ученые провели генетический анализ костей, обнаруженных в Алтайском крае, Россия , и черепа ребенка из пещеры Тешик-Таш в горах Байсунтау, Узбекистан . Было установлено, что все эти останки принадлежали именно неандертальцам.

Неандертальцы — это тупикова ветвь человечества, получившая свое название от долины реки Неандер (приток Рейна), где в 1856 году впервые нашли череп представителя этого вида . Они населяли Землю вплодь до прихода на её территорию современного человека около 30 тыс. лет назад. До сих пор считалось, что неандертальцы жили в Европе, Ближнем Востоке и кое-где в Азии. Новые открытия позволяют предположить, что предшественники человека жили не только в Сибири, но даже в Монголии и Китае. Неизвестно, что заставило неандертальцев исчезнуть с лица Земли. «Тот факт, что территория, на которой жили неандертальцы, оказалась шире, чем предполагали, делает тайну их исчезновения ещё более загадочной», — говорит Сванте Паабо.

Как писал «Вокруг Света» , недавно было установлено, что неандертальцев убила не климатическая катострофа. Предполагается, неандертальцы были вытесены превосходящими их предками современного человека — кроманьонцами.