Крушение у берегов Англии
Контейнеровоз
Авария произошла в проливе Ла-Манш в районе мыса Лизард (Lizard), самой южной точки Англии. При участии военно-воздушных сил Великобритании и Франции были спасены 26 членов экипажа. Однако сохранить в целости груз не удалось: пока власти были заняты укреплением судна при помощи якорей, налетел новый шторм. В результате стихийного бедствия 20 января с палубы корабля в открытое море унесло около 200 контейнеров, пишет французская
По данным Le Monde и BBC News, всего на борту MSC Napoli находились
От последствий утечки уже пострадали морские птицы. Нефтяное пятно сейчас движется в направлении Lime Bay (залива Лайм, у берегов графства Девон, Великобритания). Есть вероятность того, что загрязнение может достичь берегов самого графства, где расположены знаменитые пляжи "английской Ривьеры", пишут
Кстати, 27 марта 2001 года MSC Napoli, тогда еще CMA-CGM Normandie, следуя из Малайзии в Индонезию, налетел на коралловый риф на скорости 22 узла в 6 милях от Сингапура, имея на борту 3312 контейнера. Его сняли с мели лишь 22 апреля, почти полностью разгрузив. Два трюма были затоплены, а через отверстия, по которым проходят кабели, вода добралась и до машинного отделения. Его ремонтировали в Дананге, Вьетнам, говорит BBC.
По российскому законодательству аварию MSC Napoli можно классифицировать как ЧП локального значения. Обычно такого рода случаи, когда объем попавшего в воду топлива не превышает 500 т, ликвидируется силами властей региона. Если утечка оставшихся в баках судна 3000 тыс т нефтепродуктов все-таки произойдет, масштаб бедствия значительно увеличится, и оно будет признано происшествием средней степени тяжести. Если объем вылившегося в окружающую среду экологически опасного продукта превышает 5 тыс т, речь идет о стихийном бедствии государственного или мирового масштаба. Таким, например, было