После пробежки солнечным утром или активной тренировки в спортзале приятно встать под прохладную воду. Но если вы бегаете не только ради удовольствия, но и чтобы привести себя в форму, ученые делать этого не советуют. Лучше «остыть» постепенно.

Фото №1 - Холодный душ после тренировки вредит мышцам

Холодный душ, принимаемый после силовой тренировки, препятствует адаптации мышц. Такие данные получила в ходе комплексного исследования международная команда ученых. Физиологи из Квинслендского технологического университета, Квинслендского (Австралия) и Оклендского (Новая Зеландия) университетов и ряда норвежских учебных заведений провели серию экспериментов.

В исследовании принял участие 21 здоровый мужчина. Испытуемые тренировались по два раза в неделю на протяжении 12 недель. Примерно половина участников эксперимента после нагрузок принимала ледяные ванны (температура воды составляла 10 °C), другие «остывали» на велотренажере.

Спустя 12 недель мышцы укрепились и мышечная масса увеличилась больше у тех мужчин, которые выполняли заключительное упражнение на велотренажере, по сравнению с принимавшими холодный душ.

Физиологи также отслеживали происходящие в мышцах испытуемых процессы. Они заметили, что холодный душ после занятий спортом на два дня снижает активность клеток, обеспечивающих рост мышечной ткани.

По словам одного из руководителей исследования, Ллиона Робертса, холодная вода после тренировки уменьшает ее эффективность, в результате мышцы укрепляются очень долго. Возможно, поэтому спортсмены, предпочитающие снижение нагрузки в конце тренировки, а следовательно, и медленное «остывание», видят результаты быстрее, чем те, кто принимает холодный душ.

За счет чего это происходит, ученые точно сказать не могут. Одной из возможных причин ухудшения результатов тренировок другой руководитель исследования, Джонатан Пик, считает снижение кровотока под действием холодной воды.

Между тем тренировки полезны тем, кто хочет укрепить здоровье, восстановиться после травмы или поддержать хорошую физическую форму. Кроме улучшения физических показателей, занятия спортом, например бегом, позволяют, согласно исследованию американских ученых, укрепить память . При этом, по данным международной команды специалистов, пользу от занятий в городене уменьшает даже загрязненный воздух .