Поток Персеид — метеоров из созвездия Персея — достигнет максимума в ночь с 12 на 13 августа, в результате чего с Земли можно будет наблюдать звездный дождь.

Фото №1 - Вечером 12 августа жители России смогут увидеть звездный дождь

Метеорный поток образуется в результате прохождения Земли через шлейф частиц, оставленных кометой Свифта — Туттля, последний раз приближавшейся к нашей планете в 1992 году. Небольшие частицы, двигающиеся со скоростью до 60 километров в секунду, сгорают в атмосфере планеты, что сопровождается ярким свечением.

12 августа в 21:40 по московскому времени кометный след пройдет в 79 тысячах километров от Земли. Это событие совпадет с новолунием, из-за чего на небе будет темно, а значит, лучше видно поток. По прогнозам НАСА, в ночь на 13 августа можно будет увидеть до 100 метеоров в час.

Обычно Персеиды появляются на небе с 17 июля по 24 августа, пик, как правило, приходится на ночь с 12 на 13 августа. Число метеоров достигает 60 в час.

Активность Персеид меняется от года к году и повышается при сближении кометного следа с Землей. Последний раз это случалось в 2004 и 2009 годах. Следующие всплески активности потока после 2015 года ожидаются в 2016 и 2028 годах.

Отметим, что одним из самых мощных метеорных потоков считается поток Геминиды, во время которого видно до 200 метеоров в час. Максимум его активности приходится на 14 декабря. В 2014 году поток Геминиды жители России наблюдали 13 и 14 декабря. Ежегодно Земля проходит через 30 космических потоков.

Источник: Discovery News