10 августа в 17 часов 17 минут по московскому времени космонавты Геннадий Падалка и Михаил Корниенко открыли выходной люк стыковочного отсека «Пирс» и оказались в открытом космосе. Об этом сообщили в Центре управления полетами. Онлайн-трансляцию прогулки вело НАСА.

Выход в космос осуществлялся для проведения ряда запланированных работ: для проверки обшивки Международной космической станции, установки вспомогательных мостков на обшивке для облегчения будущих выходов в космос, монтажа новой телекоммуникационной антенны, чистки иллюминаторов служебного модуля «Звезда» и других.

Предполагалось, что Падалка и Корниенко проведут в космосе 6 часов 28 минут. В результате космонавты выполнили необходимые работы за 5 часов 31 минуту, после чего завершили прогулку.

Как отмечает НАСА, это был 188-й выход в космос с целью технической поддержки МКС и монтажа оборудования на станции. В общей сложности на подобные работы на сегодня было потрачено 1177 часов, или 49 дней.

Для Геннадия Падалки это был десятый выход в открытый космос, где он суммарно провел 38 часов 37 минут; для Корниенко — второй, общая продолжительность его космических прогулок составила 12 часов 13 минут.

О том, что испытывает человек, находясь в открытом космосе, «Вокруг света» рассказал космонавт-испытатель Сергей Рязанский, который провел там 8 часов 7 минут, установив, таким образом, рекорд России по длительности пребывания в открытом космосе за один выход.

Источник: NASA