Прохожие, увлеченные своим мобильным, на самом деле не опасны для окружающих. Такие данные получили в своем исследовании специалисты в области здравоохранения из Университета Бата (Великобритания) и Техасского университета A&M (США).

Они задались целью выяснить, как ведут себя во время прогулки и как преодолевают различные препятствия люди, не отрывающиеся от мобильного телефона.

Для этого ученые создали маршрут, разместив на нем типичные для города препятствия: бордюры, возвышенности, неровные ступеньки, столбики-ограничители и манекены, имитирующие пешеходов.

В эксперименте приняло участие 30 человек от 18 до 50 лет. Испытуемых разделили на три группы. Первая должна была просто пройти по маршруту; вторая сделать то же самое, отвечая при этом на стандартные вопросы по СМС; третья — решая математические задачи с помощью мобильного приложения.

Ученые при помощи датчиков, закрепленных на испытуемых, и системы трехмерного анализа движений замеряли скорость перемещения участников эксперимента, отслеживали особенности преодоления ими препятствий, а также фиксировали длину, частоту и высоту шагов.

Как и ожидалось, участники, отвлекающиеся на мобильный телефон, проходили маршрут медленнее. Однако они преодолевали препятствия не хуже тех, кто шел без телефона. При этом готовились к препятствию заблаговременно, обходили «прохожих» на большем расстоянии и поднимали ноги выше, перешагивая что-либо. Таким образом, написание СМС никак не влияло на то, как часто люди спотыкались, падали или врезались в других.

По результатам исследования ученые сделали вывод, что замедление походки и размашистые движения компенсируют ослабленный визуальный контроль и невнимательность, помогая не наталкиваться в толпе на прохожих.

Напомним, ранее американские ученые выяснили, что написание СМС во время вождения машины опасно: оно замедляет реакцию, меняет траекторию пути и приводит к столкновениям. Между тем, по данным британских аналитиков, каждый день среднестатистический британец тратит на пользование своим смартфоном 2 часа 13 минут, или 16 часов в неделю, что эквивалентно двум полным рабочим дням. Четверть проверяют сотовый 50 раз в день.

Источник:PLоS One