Используя современное оборудование, ученым удалось снять на видео несколько часов из «жизни» давно обнаруженного, но все еще загадочного астероида, пролетавшего мимо Земли. Кроме того, астрономы знают, когда их ждет очередная встреча

Фото №1 - Астрономы сняли на видео пролетающий мимо Земли «астероид-арахис»

Астероид 1999 JD6 , пролетавший мимо Земли 25 июля на расстоянии 7,2 миллиона километров (это в 19 раз больше расстояния от Земли до Луны), был снят специалистами НАСА на видео продолжительностью 7 часов 40 минут.

Для этого были использованы два мощных радиотелескопа, расположенных на Земле, — 70-метровая антенна Сети дальней космической связи в Калифорнии и 100-метровый телескоп Грин-Бэнк в Западной Виргинии. Первое устройство посылало радиосигналы, второе отражало их.

Согласно полученным данным, сильно вытянутый астероид 1999 JD6 по форме напоминает стручок арахиса. Он состоит из двух «слипшихся» долей. Как отмечают астрономы НАСА, арахисовидную форму имеет около 15 % сближающихся с Землей астероидов размером более 180 метров.

Судя по видео, длина 1999 JD6 составляет 2 километра. По словам изучающих его астрономов, нынешняя оценка размеров астероида не совпала с той, что была сделана в ходе предыдущих наблюдений в инфракрасном диапазоне.

Несмотря на неопределенные размеры, астероид хорошо исследован: известны многие его физические свойства, а также траектория. Впервые JD6 заметили сотрудники обсерватории Лоуэлла в Аризоне 12 мая 1999 года.

Зафиксированный пролет астероида был ближайшим на 40 лет вперед, в следующий раз 1999 JD6 подойдет так же близко к Земле в 2054 году.

Отметим, что НАСА регулярно отслеживает объекты, сближающиеся с Землей. На сегодня обнаружено более 98 % известных объектов.

Напомним, ранее специалистам НАСА при помощи спутника Deep Space Climate Observatory удалось получить изображение полной Земли. До этого подобный снимок был сделан 43 года назад астронавтами миссии «Аполлон-17», летавшими на Луну.

Источник: NASA