Каждый день приходя на работу, сотрудники лабораторий осматривают подопытных животных, что-то измеряют и записывают — казалось бы, что может быть скучнее? Однако наблюдения за животными подчас переворачивают представления ученых об устройстве мира.

Фото №1 - Ученые выяснили, как на самом деле удав убивает жертву

Распространенное убеждение о том, что обыкновенный удав , поймав жертву, принимается ее душить , оказалось неверным . Ученые выяснили, что в действительности змея сильно сдавливает тело добычи, перекрывая кровоток к жизненно важным органам. К такому выводу пришли ученые из Колледжа Дикинсона в Пенсильвании (США) .

Скотт Бобэк , автор исследования, изучающий экологию позвоночных , отмечает, что остановка кровотока — более эффективный и безопасный метод убийства . «Сердцу жертвы буквально не хватает сил противостоять давлению », — добавляет Бобэк .

Команда зоолога изучает поведение удавов с 1994 года . Тогда ученые проводили эксперименты на живых крысах , находящихся под наркозом. У грызунов измеряли артериальное давление и изменения активности сердца. Вживленные электроды при нападении на крыс удава позволяли точно отследить момент смерти. Полученные тогда данные подтвердили теорию о том, что жертвы удавов погибают от удушения . Однако по результатам последнего исследования наиболее вероятной причиной смерти была названа остановка кровотока .

Как только кровообращение нарушается, замедляется метаболизм в таких жизненно важных органах, как печень, сердце и мозг , что быстро выводит жертву из строя, добавляют ученые.

Мнение зоологов разделили и другие специалисты. Так, Пол Розоли , в течение десяти последних лет работающий с анакондами , заявляет, что выводы команды Бобэка не лишены смысла. Так, дикие питоны относительно беззащитны перед своими «жертвами». Что касается анаконды, то, если она первая не нападет на капибару, она же водосвинка, последняя может начать жевать змею.

Отметим, еще в 2012 году ученые из команды Бобэка полагали, что удав все же душит жертву , однако, ощущая ее сердцебиение , размыкает «объятия», когда пульс прекращается .

Источник: The Independent