Привычно кладущие пять ложек сахара в кофе и съедающие в день по плитке шоколада смирились со «статусом» сладкоежек. При этом ограничить себя в сладком они не могут. Ученые считают, что все дело в генах

Способность различать сладкий вкус заложена в генах. При этом неважно, создан он при помощи натурального сахара или сахарозаменителей. Такие результаты получили в своем исследовании ученые из Центра химических исследований Монелла (США) и сотрудничающих с ним организаций.

По словам автора работы, генетика Даниэля Рида, «поедание сладкого в больших количествах часто расценивают как человеческую слабость» , что неверно. «Точно так же, как родившиеся с плохим слухом люди делают радио громче, чтобы его услышать, люди, плохо различающие сладкий вкус, кладут дополнительную ложку сахара в кофе» , — говорит ученый.

В исследовании приняли участие 243 пары монозиготных близнецов (такие люди генетически идентичны), 452 пары дизиготных близнецов (имеют около 50% одинаковых генов) и 511 «непарных» испытуемых. Изучение пар близнецов позволило оценить степень влияния генов на восприятие сладкого.

Каждый испытуемый пробовал, а затем оценивал четыре вещества-подсластителя: два натуральных — глюкозу и фруктозу, два синтетических бескалорийных — аспартам (пищевая добавка Е951) и подсластитель NHDC , получаемый из цитрусовых растений.

Согласно полученным данным, гены определяют 30% различий в восприятии людьми сладкого. Исследование показало, что те, кто воспринимает вкус природных подсластителей как слабовыраженный, так же ощущает и вкус сахарозаменителей. Ученые продолжают изучать биологический механизм, лежащий в основе распознавания людьми молекул сладких веществ различного типа.

Исследование также выявило небольшое влияние окружающей среды на восприятие сладкого. Так, близнецы, питавшиеся в детстве так называемой общественной едой с повышенным содержанием сахара (например, на пикниках, торжествах и праздниках), оказались менее чувствительны к сладкому.

Ученые надеются, что понимание генетических различий в восприятии сладкого сподвигнет производителей сократить количество сахара в выпускаемых продуктах. Исследователи уверены: многие люди хотели бы есть меньше сладкого.

Напомним, ранее ученые из того же Центра Монелла обнаружили, что любовь к сладкому у детей обусловлена биологическим стремлением «поглотить» как можно больше калорий, которое у них особенно ярко выражено.

Источник: ScienceDaily