Российские спамеры живы-здоровы
Доля спама в общем объеме почты в Рунете в первом полугодии 2007 года составляла 70-80%, что
Причиной такой равномерности - в меняющемся характере спама. Все большая его часть
Наибольшую долю 17,3% - составляет спам медицинской тематики. В основном это англоязычная реклама дешевых медикаментов. Уже привычные предложения виагры и антидепрессантов теперь дополняет русскоязычная реклама оздоровительных товаров и услуг, среди которых - массажные очки, пособия по отказу от курения и абонементы в фитнес-клубы. Доля «медицинского» спама к концу первого полугодия почти удвоилась - с 11,5% в январе до 21,4% в июне.
Второе место - 13,8% - занимает «образовательная» тематика. В эту категорию в основном вошли русскоязычные предложения тренингов и семинаров, а также англоязычные предложения «дипломов».
Тематика «Компьютеры и Интернет», оказавшаяся на третьем месте с 9,2%, в основном представлена англоязычными предложениями нелицензионного ПО. Замыкают пятерку лидеров «Компьютерное мошенничество» (8,6%) и «Услуги по электронной рекламе» (8,3%). По-прежнему высокие показатели рекламы спамерских услуг - признак того, что спамеры продолжают искать все новых клиентов.
В течение полугодия неуклонно уменьшалась доля спама тематики «Личные финансы». В январе она занимала первое место с показателем в 13,3%, но к июню ее доля сократилась до 3,7%. Рекордно низкий показатель - 1,1% - был отмечен в первой декаде месяца.
По мнению экспертов, во втором полугодии 2007 года вероятны дальнейшие попытки совершенствования спамерами графических технологий в рассылке спама. Вместе с тем они попытаются исследовать и опробовать и другие технологии. Не стоит ожидать серьезной угрозы от спама с pdf- и fdf-вложениями - доля такого спама уже сейчас демонстрирует тенденцию к дальнейшему сокращению. Часть спам-рассылок может превратиться в целевые, то есть ориентированные на конкретную социальную, географическую, возрастную, языковую аудиторию, однако, скорее всего, этот процесс займет длительное время.