Научно-фантастические фильмы нравятся зрителям, помимо прочего, завораживающими картинками. Над тем чтобы показать аудитории, например, перемещения героев во Вселенной, работают в том числе ученые. Иногда созданные для развлечения фильмы могут принести практическую пользу.

Фото №1 - «Интерстеллар» рекомендуют показывать на уроках физики

Эксперты уверены, что фильм Кристофера Нолана «Интерстеллар», вышедший в прокат в 2014 году, может стать хорошим пособием для уроков физики в школе. Прежде всего, благодаря уникальным изображениям червоточины или кротовой норы, позволяющей перемещаться в пространстве.

Фильм будет хорошим подспорьем для учеников, которые проходят общую теорию относительности Эйнштейна, заверяют физики на страницах American Journal of Physics — ведущего научного журнала. Ученые дали оценку научным положениям, на которых основан «Интерстеллар», и пришли к выводу, что они корректны. По мнению физиков, это первый фильм, в котором червоточина, черная дыра и небесные объекты изображены в соответствии с современными научными представлениями. Этого удалось добиться благодаря привлечению к работе над фильмом крупных специалистов, в том числе Кипа Торна, одного из крупнейших современных специалистов по астрофизике.

Разработанный специально для картины компьютерный код позволил создать уникальную модель червоточины, которая может быть использована не только для показа широкой аудитории голливудского фильма, но и для дальнейшего изучения и проведения различных исследований, отмечают авторы статьи. Создателям фильмов «Звездный путь» и «Звездные врата», где также показаны червоточины, разработать подобную модель не удавалось.

Напомним, американские ученые и специалисты компании Double Negative , работавшие над созданием правдоподобных изображений небесных объектов для «Интерстеллара», совершили научное открытие . Смоделировав приближение к быстро вращающейся черной дыре, они выяснили, что рядом с ней можно было бы увидеть десятки звезд и всю галактику, в которой находится черная дыра.

Отметим, что ученые не оставляют попыток теоретически объяснить возможность полетов через Вселенную. Подробнее об этом «Вокруг света» писал ранее .