Известно, что ветровые турбины и пропеллеры, имеющие лопасти, работают очень шумно за счет возникающих завихрений воздуха. Решить эту проблему взялись американские исследователи. Они рассчитывают на помощь сов.

Совы помогут ученым сделать самолеты менее шумными

Совы умеют охотиться бесшумно. Они могут подлететь к своей жертве так, что та даже не заметит. Это возможно из-за особенностей конструкции совиных крыльев. На их переднем крае расположен острый гребень. При взмахе крыльев он тормозит поток встречного воздуха, отклоняя его в сторону и тем самым уменьшая шум. На заднем крае крыльев есть бахромка, рассеивающая завихрения воздуха.

Этот механизм заинтересовал ученых из Политехнического университета Виргинии, Университета Лихай, Флоридского Атлантического университета. Совместно с исследователями из Кембриджа они решили, используя микроскопы высокого разрешения, выяснить: возможно ли воссоздать механизм, обеспечивающий снижение шума?

Совы помогут ученым сделать самолеты менее шумными

По результатам изучения структуры крыльев совы ученые при помощи 3D -принтеров создали особое пластиковое покрытие. При нанесении на лопасти турбин оно рассеивает производимый ими шум.

В ходе испытаний этого покрытия шум от лопастей сократился на 10 децибел без ущерба для аэродинамики. Это не много, но ученые подчеркивают, что испытания проходили в лабораторных условиях на моделях. По мнению технологов, если использовать разработанное покрытие для лопастей в реальных ветровых турбинах, работающих на более высоких скоростях, уровень шума не поднимется, а энергии в результате будет производиться больше.

Исследователи заявляют, что намерены проверить, как будет работать покрытие при нанесении на лопасти полномасштабных турбин и пропеллеров самолетов. Однако они отмечают, что это будет намного сложнее.

Напомним, ранее американские ученые заявили, что благодаря печати запчастей для самолетов на 3D-принтере станет возможно значительно сократить количество промышленных отходов и вес самолетов. И, как следствие, уменьшить расходы топлива и финансов, а также снизить выбросы углерода в атмосферу.