Скорость, с которой в настоящее время вымирают животные на планете, свидетельствует о том, что мы живем в период нового массового вымирания видов — шестого по счету. К такому выводу пришла команда биологов из Автономного университета Мехико и нескольких университетов США.

«Если текущие темпы продолжатся, то жизни придется потратить многие миллионы лет для восстановления утерянного биоразнообразия, и наш собственный вид, скорее всего, тоже исчезнет достаточно быстро», — рассказывает Герардо Себаллос из Автономного университета Мехико.

Опираясь на данные Международного союза охраны природы, ученые сравнили скорость исчезновения видов млекопитающих за последние сто лет с так называемой «фоновой» скоростью. Это показатель вымирания видов в геологической и биологической истории Земли до антропогенеза (период после появления человека разумного). Оказалось, что в минувшее столетие животные на Земле стали вымирать в 114 раз быстрее, чем это происходило в прошлые пять массовых вымираний.

Биологи подсчитали, что если бы позвоночные гибли с «фоновой» скоростью, для вымирания видов, которых наша планета лишилась за последние сто лет, понадобилось бы от 800 до 10 000 лет. Полученные результаты подтверждают, что более ранние расчеты , которые критиковали как излишне пессимистичные , на самом деле справедливы.

Напомним, самое известное и драматичное исчезновение видов — массовое пермское вымирание — произошло 252 млн лет назад. Считается, что тогда погибло 70% всех позвоночных. Последствия пермской катастрофы были столь плачевными, что даже через пятнадцать миллионов лет видовое разнообразие экосистем так и не восстановилось.

Всего на протяжении последних 500 млн лет случилось пять массовых вымираний, во время которых бесследно исчезало до 95% всех видов животных, населявших Землю. Ранее «Вокруг света» разбирался, что могло послужить причиной этому .