Взрослые переусердствовали в своем стремлении обезопасить играющих на улице детей. Они контролируют активность детей и строят безопасные площадки. В результате подрастающее поколение лишается ряда полезных навыков, уверены ученые.

Риск получить травму во время игр на улице идет детям на пользу

Риск получить травму во время игры на свежем воздухе полезен для детского здоровья, а также развивают креативность, социальные навыки и жизнестойкость. При этом дети, которые активно лазают, прыгают, исследуют местность и даже дерутся, демонстрируют лучшее физическое и социальное здоровье. Такие данные получили ученые из Университета Британской Колумбии и Института исследований ребенка и семьи при Детской больнице Британской Колумбии (Канада).

Исследователи изучили взаимосвязь между «рискованными» играми на свежем воздухе и здоровьем детей. Они пришли к выводу, что, несмотря на возможность получить травму или столкнуться с агрессией со стороны сверстников, в целом такой опыт положительно влияет на детей.

«Условия игр, подразумевающие риски, приводят к увеличению времени игры, улучшению социального взаимодействия, повышению креативности и устойчивости. Наши результаты говорят о том, что важно поощрять такие игры, так как они укрепляют здоровье и являются частью активного образа жизни», — говорит автор исследования Мариана Бруссони.

По ее мнению, площадки, на которых есть деревья и растения различной высоты и которые предоставляют детям возможность выбирать, во что они будут играть, позволяют детям больше узнать о существующих рисках и собственных ресурсах. А стандарты безопасности современных игровых площадок подразумевают практически полное исключение рисков для детей, что в некоторой мере ограничивает их в полноценном развитии.

Кстати, ранее ученые обнаружили, что игры на свежем воздухе снижают риск развития близорукости у детей.