В субботу, 29 декабря, за два дня до Нового года, будет пущен первый пробный поезд до новой станции московского метрополитена, «Строгино» Арбатско-Покровской линии. В тот же день откроется для пассажиров еще одна новая станция, «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии. Об этом сообщает
Станция «Строгино» откроется в самом центре
Платформа новой станции будет шире обычных типовых на 2 м. Объем станции увеличат также визуально за счет свода, нежно-белого оттенка и с углублениями, и полы, вымощенные светло-серым гранитом. В перспективе на станции «Строгино» появится пересадка на Калининскую линию.
Станционный комплекс «Сретенский бульвар» образует треугольник со станциями «Тургеневская» и «Чистые пруды». По информации
Определяющим документом для проектирования объектов метрополитена, является программа развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта и схема развития городского пассажирского транспорта до 2015 года. Проектированием занимается «Метрогипротранс». За это время предполагается ввести в строй около 20 новых станций.
Первые станции московского метро запустили в 1935 году. В 1954 году вокруг центра Москвы сомкнулось подземное кольцо. С этого события началась новая эпоха в истории столичного метрополитена — он стал стремительно разрастаться от центра к окраинам, теряя по пути роль помпезной «витрины социализма» и превращаясь в простое средство передвижения.
Станции, выстроенные в 60-80 годах XX века, отличаются от более ранних собратьев предельным минимализмом оформления. К их декору во времена Никиты Хрущева перестали привлекать художников, стремясь сократить расходы. Зато станции, построенные в постсоветское время (к примеру, вся Люблинско-Дмитровская линия и легкое метро), снова получили мрамор в облицовку и проект от художников.