Дети могут плохо учиться в школе по самым разным причинам. Американские ученые обнаружили паразитов, вызывающих проблемы с памятью и чтением у школьников.

Фото №1 - Кошачьи паразиты могут снижать успеваемость детей в школе

Такое влияние на организм детей школьного возраста, по данным исследователей из Университета Айовы и Международного университета Флориды (США), оказывают токсоплазмы (Toxoplasma gondii ) — одноклеточные паразиты, заражающие треть населения планеты. Они живут в клетках мозга и мышц, зачастую не вызывая никаких симптомов.

Ученые из Университета Айовы отмечают: «Дети, у которых обнаружилось ухудшение вербальной памяти и способности к чтению, связанное с действием токсоплазмов, также имеют низкий уровень витамина Е . Вероятно, сыворотка витамина Е поможет снизить влияние паразитов. Подтвердить эти данные и изучить эффективность витамина Е для преодоления когнитивных нарушений, гипотетически связанных с инфекцией, предстоит в ходе будущих исследований».

Ранее было установлено, что токсоплазмы провоцируют заболевание, похожее на грипп, которое у большинства инфицированных вызывает образование кист в клетках мозга и может приводить к развитию опухоли. В других исследованиях обнаружилась связь между наличием паразитов и шизофренией. Также ученые отмечают, что зараженная токсоплазмами мать имеет шанс передать паразитов ребенку.

Главные причины инфицирования людей — употребление не до конца приготовленного мяса (особенно баранины, свинины и оленины), а также воды, зараженной фекалиями кошек. В кишечник кошек паразиты попадают «умышленно». Изначально они живут у крыс, которые, как установлено ранее, под воздействием токсоплазмов перестают бояться кошек, что повышает их шансы быть съеденными.

Интересно, что токсоплазмоз практически не причиняет вреда домашним кошкам, однако крайне негативно влияет на их ближайших родственников манулов, живущих в зоопарках.

Кстати, примерно треть суммарного биологического разнообразия мира занимают организмы-паразиты. Одни из них живут на поверхности тела и питаются его тканями, другие с помощью хитроумных инструментов проникают внутрь животных и человека, вытягивая питательные соки. Но самые опасные, похожие на бесформенный комок клеток, не имеют никаких органов, но способны управлять поведением организма хозяина, заставляя его отдавать больше своей энергии.