Почему одни люди хохочут над смешным моментом в кино, а другие лишь улыбаются? В новом исследовании ученые рассмотрели вопрос выражения эмоций с позиции генетики.

Фото №1 - Способность смеяться заложена в ДНК человека

Оказалось, что частота и качество эмоциональных выражений, в том числе улыбок и смеха, связаны с аллелями гена 5-HTTLPR . Аллели — это формы состояния одного и того же гена, они различаются по длине и наследуются от обоих родителей. Люди с короткими аллелями этого гена склонны больше смеяться и улыбаться.

Предыдущие исследования связывали ген 5-HTTLPR с негативными эмоциями, однако теперь известно, что он отвечает и за положительные эмоции тоже. Ген участвует в регуляции серотонина, дефицит которого, как известно, приводит к депрессии и тревоге.

Соавторы исследования, Клаудиа Хаас из Северо-Западного университета и Урсула Бирман из Женевского университета, провели эксперимент, в ходе которого добровольцы читали комикс, смотрели отрывок из комедии и отвечали на вопросы об отношениях в браке. Ученые хотели определить, насколько искренне смеются и улыбаются люди. Процесс эксперимента был записан на видеокамеру, а затем исследован с помощью методики распознавания эмоций на лице. Кроме того, у добровольцев был взят анализ на определение длины аллели гена 5-HTTLPR . Оказалось, что люди с короткими аллелями чаще искренне смеялись и улыбались.

«Наличие короткого аллеля не является чем-то плохим или опасным, — рассказывает Клаудиа Хаас, одна из авторов исследования. — Однако его носитель склонен более эмоционально реагировать на любые, в том числе позитивные, раздражители».

Напомним, способность смеяться была унаследована человеком от общего с приматами предка, жившего 10–16 млн лет назад. Смех — это не просто реакция на юмор, а способ социального общения . Ученые советуют: если вы хотите, чтобы кто-то открылся по отношению к вам, просто рассмешите этого человека .