Ученые из университета Цинциннати (США) зафиксировали перкуссионные звуковые сигналы, издаваемые пауками-волками (лат. Gladicosa gulosa). Как оказалось, членистоногие используют их для того, чтобы привлекать самок.

Фото №1 - Пауки поют серенады, чтобы привлечь самок

Известно, что пауки не могут слышать. Однако, начиная исследование, ученые обнаружили свидетельства того, что пауки-волки способны издавать определенные звуки. Специалисты из университета Цинциннати решили выяснить, использует ли этот вид пауков передающиеся по воздуху звуки в целях коммуникации. Для проверки теории исследователи записали звуки, производимые самцами пауков, а чтобы спровоцировать их «пение», они распылили запах самок пауков.

Полученные записи ученые дали прослушать женским особям. Оказалось, что самки реагируют только на один тип сигналов, когда пауки «барабанят» своими лапками о сухие опавшие листья, тем самым создавая вибрации. Ученые отмечают, что на других плохо вибрирующих поверхностях пауки уже не в состоянии играть свою «музыку». На лапках членистоногих есть специальные сенсоры, которые и улавливают вибрацию, передаваемую от листа к листу.

По мнению исследователей, их открытие поможет лучше понять эволюционное развитие коммуникаций, основанных на вибрации. Напомним, недавно ученые из Швейцарии выяснили, что лошади издают звуки одновременно на двух основных частотах , благодаря чему могут выражать положительные и отрицательные эмоции.

Кстати, как недавно выяснилось, подобные серенады, только в ультразвуковом диапазоне, поют самкам влюбленные мыши-самцы. К такому выводу пришла команда зоологов из университета Дьюка в Дареме (США).