Принадлежащий NASA инфракрасный космический телескоп WISE обнаружил самую яркую галактику из когда-либо наблюдаемых во Вселенной. Она излучает света в 300 триллионов раз больше, чем Солнце, и принадлежит к новому классу объектов — так называемых Чрезвычайно светящихся инфракрасных галактик (англ. Extremely Luminous InfraRed Galaxies, ELIRG).

Фото №1 - Обнаружена самая яркая галактика во Вселенной

«Мы наблюдаем за очень интенсивным этапом эволюции галактики. Ее ослепительный свет, скорее всего, связан со стремительным ростом находящейся внутри нее черной дыры», — считает ведущий автор исследования Чао-вей Цай из Лаборатории реактивного движения NASA .

Обнаруженная галактика получила название WISE J224607.57-052635.0 . Ученые сходятся в том, что, вероятно, она имеет огромную черную дыру в своей центральной части. Такие дыры являются типичными объектами в ядрах галактик. Однако данный случай является уникальным, так как астрономы обнаружили не только огромный, но и очень древний объект. Учитывая то, что свет от галактики WISE J224607.57-052635.0 преодолевал расстояние в 12,5 млрд лет, сегодня астрономы наблюдают процессы происходившие в ней в далеком прошлом.

В ходе исследования ученые назвали три причины, по которым черные дыры в галактиках ELIRG могут быть столь огромными. Во-первых, такие галактики изначально могут рождаться массивными. Иными словами, «эмбрионы» черных дыр могли быть намного больше, чем считалось возможным. Вторая предполагаемая причина — нарушение так называемого предела Эддингтона, когда газ закупоривает каналы черной дыры и заставляет ее нагреваться до невероятной мощности и нарушать все допустимые пределы роста.

Наконец, третьей причиной ученые назвали слишком медленное вращение черной дыры вокруг своей оси. Ранее мы писали о том, что такой объект способен поглощать вокруг себя намного больше космической материи.