Эти милые животные 14 часов в день заняты тем, что жуют стебли и листья бамбука. Однако китайские ученые выяснили, что из 12,5 килограмма этого растения, в среднем съедаемых за день, панды способны переварить лишь 17%.

Фото №1 - Установлена возможная причина вымирания панд

Микрофлора кишечника больших панд не способствует эффективному усваиванию бамбука. К такому выводу пришли ученые из Научно-исследовательского центра по разведению больших панд в Чэнду (Китай). В лаборатории они изучили экскременты 45 панд.

Полученные данные совпали с результатами предыдущего исследования, в котором ученые сравнивали кишечную флору больших панд, живущих в неволе и в дикой природе. Микрофлора этих животных отличается несущественно.

Китайские ученые установили, что микрофлора животных населена не перерабатывающими растения бактериями семейств Ruminococcaceae и Bacteroides , а такими бактериями, как Escherichia и Streptococcus . Кроме того, у панд нет генов, отвечающих за производство растительных ферментов.

Большие панды — родственники хищного очкового медведя. Несмотря на то что панды питаются исключительно бамбуком уже 2 млн лет, их пищеварительная система больше приспособлена к плотоядной диете. Данный факт вызывает искреннее недоумение ученых, которые собираются и дальше изучать микрофлору панд, чтобы выяснить, каким образом она влияет на здоровье и жизнедеятельность панд. Полученные результаты объясняют повышенный риск вымирания панд, отмечает один из авторов исследования доктор Чжихэ Чжан.

Фото №2 - Установлена возможная причина вымирания панд

Ранее специалисты из того же Научно-исследовательского центра в Чэнду нашли стабильный способ увеличивать поголовье панд. Увеличение количества животных дает надежду, что в течение 15 лет первая панда из этого поколения будет выпущена на свободу.

Большая панда внесена в Красную книгу Международного союза охраны природы — список животных и растений, находящихся под угрозой вымирания. В дикой природе живет 2500 взрослых панд. Популяция сосредоточена в горных регионах Центрального Китая. Около 300 больших панд живет в неволе, преимущественно также в Китае.