Марафонцы не только находятся в хорошей форме, но и, возможно, знают больше, чем обычные люди, полагают биологи. Группа ученых из Института биологических исследований Солка в Калифорнии (США) обнаружила, что за снабжение мышц и мозга энергией отвечает один белок — эстрогеновый гамма-рецептор (ERRγ).

«Сердце и мышцы нуждаются в энергии, чтобы человек мог выполнять упражнения, а нейронам она нужна, чтобы формировать новые воспоминания», — говорит один из участников исследования, профессор Рональд Эванс.

Ученые проводили эксперименты на мышах и выяснили, что белок повышает кровоснабжение мышц, преобразуя жир в энергию, и тем самым увеличивая выносливость мышей. Также обнаружилось, что тот же белок контролирует усвоение сахара мозгом. Нейроны, которым не хватало ERRγ, не срабатывали и препятствовали запоминанию информации.

Мыши, обладающие нормальным зрением, подвижностью и равновесием, но не имеющие ERRγ, медленнее учились проплывать водный лабиринт и хуже запоминали лабиринт в последующих испытаниях. «Уровень ERRγ также может определять различия в обучении отдельных людей», — отмечает Лиминг Пей, ученый, соавтор http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1550413115001072 статьи в журнале Cell Metabolism, содержащей подробности исследования.

«Каждый может учиться, но некоторые люди делают это более эффективно, чем другие. И сегодня мы знаем, что причиной могут быть изменения метаболизма в мозге», — подчеркивает Пей.

Исследователи полагают, что лучшее понимание обмена веществ в мозге поможет успешнее лечить расстройства познавательной деятельности и внимания. А повышение уровня ERRγ улучшит обучаемость, так же как усиливает мышечные функции.

Напомним, ранее ученые из Медицинского центра SUNY Downstate в Бруклине (США) http://www.vokrugsveta.ru/news/8680/ обнаружили в мозге рецептор под названием alpha4-beta-delta, от которого зависит, какой объем информации может усвоить человек, особенно в пубертатном периоде, и разработали таблетки, которые сделают подростков умнее.

Ученые обнаружили, что механизмы, обеспечивающие хорошую физическую форму, также улучшают память и способность к обучению.

Фото №1 - Марафонский бег улучшает память

Марафонцы не только находятся в хорошей форме, но и, возможно, запоминают больше, чем остальные люди, полагают биологи. Группа ученых из Института биологических исследований Солка в Калифорнии (США) обнаружила, что за снабжение мышц и мозга энергией отвечает один белок — эстрогеновый гамма-рецептор (ERRγ ).

Ученые проводили эксперименты на мышах и выяснили, что белок повышает кровоснабжение мышц, преобразуя жир в энергию и тем самым увеличивая выносливость мышей. Также обнаружилось, что тот же белок контролирует усвоение сахара мозгом. Нейроны, которым не хватало ERRγ , не срабатывали и препятствовали запоминанию информации.

Мыши, обладающие нормальным зрением, подвижностью и равновесием, но не имеющие ERRγ , медленнее учились проплывать водный лабиринт и хуже запоминали лабиринт в последующих испытаниях. «Уровень ERRγ также может определять различия в обучении отдельных людей», — отмечает Лиминг Пей, ученый, соавтор http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1550413115001072 статьи в журнале Cell Metabolism, содержащей подробности исследования.

Исследователи полагают, что лучшее понимание характера обмена веществ в мозге поможет успешнее лечить расстройства познавательной деятельности и внимания. А повышение уровня ERRγ улучшит обучаемость, так же как усиливает мышечные функции.

Напомним, ранее ученые из Медицинского центра SUNY Downstate в Бруклине (США) обнаружили в мозге рецептор под названием alpha4-beta-delta , от которого зависит, какой объем информации может усвоить человек, особенно в пубертатном периоде, и разработали таблетки, которые сделают подростков умнее.