Науке и ранее было известно об 11-летнем цикле солнечной активности, однако теперь специалисты NASA открыли еще один цикл — продолжительностью два года.

Ученые обнаружили на Солнце смену времен года, похожую на земную

Когда пик двухлетнего цикла накладывается на пик более старших циклов, солнечная корона переживает особенно сильные возмущения. Это приводит к сильнейшим вспышкам и корональным выбросам, которые могут навредить не только спутникам, но и расположенной на Земле электрической инфраструктуре.

Ученые выяснили, что зоны интенсивной активности возникают независимым образом на северном и южном полушарии Солнца, причем активность подобного процесса нарастает на протяжении 11 месяцев, и примерно столько же времени происходит ее затухание. Больше всего это явление похоже на смену времен года на Земле, считают астрофизики.

Открытие американских ученых позволило объяснить отмеченное еще в 1940-х годах наблюдение советского астронома Мстислава Гневышева о двух пиках солнечной активности во время 11-летнего цикла. Второй пик, вероятно, вызывают именно сезонные возмущения на полушариях звезды.

Находящееся на расстоянии 150 миллионов километров от Земли Солнце — главный источник энергии для абсолютного большинства совершающихся на Земле процессов. Человек наблюдает за этой связью с незапамятных времен. Еще 4000 лет назад жрецы знали периоды обращения нашей планеты вокруг светила , длительность года и дня, предсказывали затмения.