Американское космическое агентство NASA обнародовало подробности Asteroid Redirect Mission (ARM) — миссии по изменению направления движения астероида.

Предполагается, что во время Asteroid Redirect Mission , которая должна состояться в середине 2020-х годов, появится возможность опробовать изобретения, необходимые для экспедиций в глубокий космос в будущем, в том числе и для «марсианской» миссии. В рамках миссии с астероида с помощью специального робота будет поднят большой камень, который будет перемещен на орбиту Луны, где космонавты смогут его изучать. Полет займет около 6 лет, таким образом, примерно в середине 2020-х годов NASA отправит космонавтов изучать астероид.

Какой именно астероид будет выбран для этой цели, станет ясно не ранее 2019 года, приблизительно за год до запуска космического аппарата. Пока кандидатов три — Itokawa , Bennu и 2008 EV5 .

Главная цель миссии — испытание новых космических технологий. Так, в рамках ARM будет опробован новый способ навигации в космосе и выбора траектории движения. Кроме того, будет испытан новый способ защиты Земли от космических объектов: ученые попробуют изменить направление движения астероида.

Напомним, что несколько месяцев назад NASA анонсировало проект, предусматривающий пилотируемый полет на Венеру . На поверхности планеты жизнь невозможна, поэтому предлагается использование 129-метрового дирижабля HAVOC , который будет оснащен небольшим пространством для жизни астронавтов и солнечными батареями для получения энергии.