Ученые из Гарвардского университета (США) собираются «воскресить» шерстистых мамонтов, «подсадив» гены этих вымерших гигантских млекопитающих их ближайшим ныне живущим родственникам — индийским слонам.

Фото №1 - Генетики работают над «воскрешением» мамонта

Руководитель исследования Джордж Черч подчеркивает, что его команда занимается не клонированием мамонта, а «восстановлением» животного ген за геном. Методика носит название Crispr . На данный момент ученым удалось успешно восстановить и пересадить в ДНК слона 14 генов. Впрочем, пока не приходится ждать, что гибрид слона и мамонта вскоре появится в зоопарке, — работа ведется в лаборатории и исключительно с клетками.

Напомним, что несколько лет назад российские ученые подписали договор со специалистами из Южной Кореи о совместном исследовании, цель которого — «воскрешение» шерстистого мамонта , животного, чья нога не ступала на землю уже около 10 тыс. лет. А незадолго до этого сотрудники Сибирского музея мамонтов и ученые Университета Кинки (Япония) начали другое исследование по клонированию мамонта . По их мнению, на то, чтобы произвести на свет мамонта, потребуется 5 лет, а значит, ждать результатов осталось недолго.